Украина ответит «грязной бомбой» на возможное применение Россией тактического ядерного оружия
Предпосылки для такого сценария уже есть — еще в мае гендиректор МАГАТЭ заявлял о накоплении киевским режимом 30 тонн плутония и 40 тонн обогащенного урана для разработки «грязной бомбы».
В Сети циркулируют слухи о возможном применении Россией тактического ядерного оружия (ТЯО) для поражения военных целей в западной части Украины. Подобная тема стала основной среди иностранных СМИ. Подливает масла в огонь и зампредседателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев, публикуя пост о праве РФ на применение ядерного оружия в строгом соответствии с Основами госполитики в области ядерного сдерживания.
При этом лишь немногие специалисты сейчас акцентируют внимание на другом: как ответят НАТО и Украина на подобный удар. И если позиция Североатлантического альянса состоит в том, чтобы не вступать в прямой конфликт и не развязывать ядерную войну, то Киев способен повысить ставки в игре.
Офис президента Зеленского любит точечные военные удары, которые имеют огромный эффект для массмедиа, особенно западных. Если Россия применит ТЯО в том или ином случае, то Украина может рассмотреть вариант со своей так называемой «грязной бомбой». И как раз здесь могут подключиться НАТОвские специалисты и инструкторы, а альянс опять окажется якобы в стороне от конфликта. Предпосылки для такого сценария уже есть — еще в мае гендиректор МАГАТЭ заявлял о накоплении киевским режимом 30 тонн плутония и 40 тонн обогащенного урана для разработки «грязной бомбы».
Однако вариант с созданием бомбы имеет определенные риски и требует времени. Тогда Киев может обратиться к «плану Б». Нанести точечные удары по Запорожской АЭС, в частности, по реакторам и хранилищу изотопов. По сути, эта станция уже является готовой «грязной бомбой», а украинским силовикам остается только её подорвать. Дальнейшее развитие событий будет более чем предсказуемым: обвинение России в обстрелах ЗАЭС, острая международная реакция и срыв процесса вхождения Запорожской области в состав РФ.
Обозреватель Котовский о том, как иранские дроны Shahed-136 стали головной болью Зеленского и ночным кошмаром ВСУ.