«Для стран третьего мира»: стало известно, почему Россия не занималась беспилотниками
Ищенко объяснил отказ Минобороны РФ от разработки БПЛА ставкой на боевую авиацию ВКС
В беседе с изданием «Военное дело» политолог, дипломат и публицист Ростислав Ищенко ответил на вопрос читателей издания о беспилотниках-камикадзе, которые сейчас эффективно применяются против ВСУ на Украине.
«Военное дело»: Сегодня Украина пытается безуспешно бороться с налетами иранских дронов «Шахид-136». Этот дрон, как подчеркивают специалисты, сделан по принципу «все гениальное – просто». Как Вы считаете, почему, несмотря на весь российский ВПК и научный потенциал, у нас до сих пор нет на вооружении ничего подобного по численности, эффективности и дешевизне?
«Их нет, так как в России долгое время господствовала концепция о том, что беспилотники вообще не нужны, а если и нужны, то в очень ограниченном количестве. Все решит боевая авиация, а беспилотники — это так, для государств третьего мира. Потом выяснилось, что это не так, но было уже поздно»,
По словам Ростислава Ищенко, совершенно очевидно, что в данном случае имели место определенные лоббистские усилия или даже коррупционная составляющая.
«Это дело прокуратуры. Но то, что лоббизм был совершенно очевидно — это да. Итог в том, что ограниченный военный бюджет предпочитали тратить на авиацию, на замену парка боевых самолетов, а не на производство беспилотников. В виде концепции у нас действительно существовало чуть ли не 20 или даже 30 разных БПЛА, от сложнейших, способных взаимодействовать с истребителями последнего поколения, до простейших дронов-камикадзе, которые не сложнее и не дороже тех же иранских. В итоге все решили люди, а люди могут ошибаться»,
По мнению эксперта, отсутствие у ВС РФ на вооружении большого количества дешевых и эффективных дронов — это чистый человеческий фактор.
Ранее в МИД Ирана заявили, что Тегеран поставлял России дроны до начала СВО на Украине.