Как командование ВСУ готовит контранастпуление
Перед контрнаступлением ВСУ начали применять БПЛА Harfang. Их возможности и методы противодействия
По последним данным компетентных источников в 291-й бригаде 58-й армии Южного военного округа ВС РФ, а также председателя движения «Мы вместе с Россией» и члена администрации подконтрольной российской армии части Запорожской области Владимира Рогова, суммарная численность батальонных тактических формирований ВСУ в Гуляйпольском укрепрайоне и близлежащих опорных пунктах превысила 12 тыс. человек. Данный факт нарочито свидетельствует о грядущем применении данного населённого пункта в качестве своего рода «плацдарма подскока» механизированных «костяков» ВСУ в планируемой попытке прорыва на Запорожском фронте.
Тем не менее, перспектива использования противником «Гуляйпольского плацдарма» в качестве основного наступательного «актива» в весенне-летней кампании выглядит весьма сомнительной, поскольку в условной зоне его ответственности пребывает наиболее сложное Бердянское операционное направление, где ключевая логистическая лазейка подразделений Приазовской группировки ВС РФ — магистраль М-14 пребывает в оперативной глубине порядка 87 км. Следовательно данное операционное направление может рассматриваться лишь в качестве вспомогательного, на котором может предусматриваться вклинивание в первую линию обороны российской армии c попыткой формирования огневого мешка вокруг Полог, а также установления огневого контроля над мостами через реки Токмак, Юшанли и Бегим-Чокрак, расположенными близ сёл Заместье, Балашовка и Стульево.
Последний шаг способен осложнить переброску резервов группировки «V» из Бильмака, Бердянска и Приморска к Токмакскому укрепрайону, развёрнутые в котором подразделения СВ России должны сыграть решающее значение в купировании наступательных танковых и мотопехотных эшелонов ВСУ на основном направлении прорыва — Мелитопольском. Тем не менее, узкие русла вышеуказанных рек благоприятствуют оперативному наведению достаточного количества понтонно-мостовых переправ для сохранения должной интенсивности переброски тяжелой бро-нетехники, топливозаправщиков и инженерной техники на приоритетное Ореховскоое направление, откуда готовится прорыв противника.
На протяжении последней недели появился и ряд дополнительных маркеров, свидетельствующих о приближающейся попытке прорыва противника на Мелитопольском, а также вспомогательного броска на Пологовском направлениях.
Во-первых, противник приступил к применению французских БПЛА оптико-электронной и радиолокационной раз-ведки EADS Harfang MALE UAS. Об этом сообщает на своем Телеграм-канале Дмитрий Рогозин, являющийся начальником Военно-технического центра «Царские волки» в составе Добровольческой ударной бригады и пребывающий на одном из операционных направлений Запорожского фронта.
Регулярные разведывательные полёты данных БПЛА непосредственно близ ЛБС является одним из ключевых признаков попытки противника вскрыть и идентифицировать средства нашей ствольной и реактивной артиллерии, войсковые ЗРК, а также количество и класс артиллерийских и ракетных противотанковых средств на отрезках планируемого броска (от войсковых ЗРК «Тор-М2» до самоходных ПТРК «Хризантема-С» и «Корнет-Д1» до 100-мм противотанковых орудий МТ-12 «Рапира»). Размещаемые на данных дронах в радиопрозрачных гондолах РЛК EL/M-2055DX/M поверхностной радиолокационной разведки способны функционировать в режимах синтезированной апертуры (SAR) и сопровождения движущихся наземных радиоконтрастных целей (GMTI), обнаружение и классификация которых может осуществлять на удалении 50 км для версии «DX» и 85-90 км — для версии «M» в любых метеорологических условиях. Таким образом, барражирующий над Ореховым БПЛА Harfang MALE UAS способен вести радиолокационную разведку на Мелитопольском направлении на оперативную глубину до 80 км (вплоть до отрезка магистрали М-14 «Новоазовск — Мелитополь»).
Очевидно, что для работы в режиме мониторинга земной поверхности данные РЛК функционируют в X/J-диапазонах, что позволяет подавлять работу их устройств первичной обработки РЛ-информации посредством комплексов РЭБ «Красуха-4», а также наземных станций мощных шумовых помех СПН.
Также машины оснащены перспективными длиннофокусными турельными оптико-электронными комплексами, функционирующими длинноволновом инфракрасном (длина волны от 8 до 12 мкм) и телевизионном диапазонах с оптическим увеличением порядка 50-60X, что в благоприятных метеоусловиях позволяет классифицировать технику на удалении до 45 км и идентифицировать — 20–25 км. Следовательно, противник пытается получить исчерпывающие данные о силах и средствах ВС России в районах укрепрайонов 1-й и 2-й линий обороны под Токмаком и Пологами, а также ищет ослабленные сектора в стыках ряда опорных пунктов и укрепрайонов.
Логично предположить, что данные БПЛА должны перехватываться многофункциональными истребителями Су-35С ВКС в первую очередь, дабы лишить противника исчерпывающей информации о наших оборонительных плацдармах близ Мелитополя. Обнаружить их могут как бортовые РЛС Н035 «Ирбис-Э» на удалении до 200 км, так и широчайший спектр наземных комплексов радиотехнической разведки по излучению израильской РЛС EL/M-2055DX/M.
Более того, зафиксировано развёртывание в составе одной из артиллерийских бригад ВСУ перспективных САУ FH77 BW L52 Archer, что может свидетельствовать об их вероятном задействовании артиллерийской/контрбатарейной поддержке формирований противника в ходе прорыва на Мелитопольском ОН.
На текущий момент данные самоходные орудия являются одними из наиболее мобильных, скрытных и эффективных в мировой истории артиллерии. Узкопрофильный корпус угловатой конструкции с широким применением тепло- и радиопоглощающих материалов заметно снижает инфракрасную и радиолокационную сигнатуры САУ, снижая в 1,5–2 раза дальность обнаружения и идентификации посредством комплексов радиолокационной разведки воздушного базирования, а также станций инфракрасной разведки.
155-мм длинноствольное орудие FH77 BW L52 обладает высочайшей дульной энергией, обеспечивающей управляемым снарядам M982 Block 1A2 кинетическую энергию, которая совместно с донными газогенераторами обеспечивает дальность ведения огня в 60 км. На данный момент максимальная дальность действия 152-мм гаубиц «Гиацинт-Б» и самоходных «Гиацинт-С» достигает 33,1 км.
Наиболее вероятно, что данные САУ могут быть задействованы ВСУ для установления огневого контроля логистических транспортных узлов в Мелитополе в случае прорыва южнее Васильевки, где находятся огневые рубежи применения управляемых артиллерийских снарядов M982 Block IA2 Excalibur. Следовательно, «Арчеры» должны стать первоочередными целями для операторов дронов-камикадзе «Ланцет-3М».