Совсем недавно генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что на саммите в Вильнюсе страны альянса примут многолетнюю программу военной помощи Украине, которая будет направлена «на обеспечение её полного перехода с доктрин и вооружений советского образца на западные».

Политолог Юрий Баранчик отметил, что сейчас Украина официально не является страной-членом блока, однако скоро ВСУ в полной мере станут составной частью Объединённых вооружённых сил НАТО.

«ВСУ постепенно становятся частью этого большого организма. Напомню, численность ОВС НАТО составляет около 3,2 млн чел. При этом будет использоваться вся разведывательная мощь альянса, военная логистика, все высокотехнологичные виды вооружений будут подключены к единой системе управления»,
рассказал политолог.

По мнению Баранчика, для командования альянса украинский конфликт будет напоминать некую форму компьютерной игры. То есть голова этой операции будет находиться на территории НАТО, а «руки и ноги в лице ВСУ — на украинской». При этом выполняя все команды блока, сама же Украина не получит каких-либо гарантий безопасности. Фактически Запад разыгрывает ужасающий сценарий — «война до последнего украинца». У Киева будет много обязанностей, а вот прав никаких, уверен политолог.

«В целом интеграция ВСУ в систему боевого управления НАТО уже практически завершена — в ходе СВО. Планирование и управление на стратегическом уровне идёт от Объединённого комитета начальников штабов ВС США, штаба Европейского командования ВС США и штаба ОВС НАТО в Европе во главе с американским генералом Кристофером Каволи»,
рассказал Баранчик.

Аналитик отметил, что еще до проведения спецоперации в ВСУ было внедрено более 300 натовских стандартов, включая звания, тактику и технику. Однако пока часть вооружений у ВСУ все же советского образца, но это не надолго. Баранчик считает, что США и НАТО решили вести войну с Россией с максимальным комфортом для себя. А мы, несмотря на то, что официально ведем СВО как бы только против Украины, реально воюем уже со всем блоком НАТО, который использует ВСУ как свои прокси-силы.

Ранее сообщалось, что прямой конфликт НАТО и России вероятен, но крайне нежелателен.