В авторской статье обозреватель «Военного дела» Евгений Даманцев указал на перспективы эффективного отражения атак украинских дронов-камикадзе на Московскую область. К самым эффективным средствам наземной ПВО он отнес ЗРПК «Панцирь» и «Тор-М2У». Эта эффективность может достигаться за счет размещения РЛС комплексов на специальных вышках, что позволит контролировать сверхмалые высоты и исключить незаметные для ПВО пролеты украинских БПЛА.

«Таким образом, количество низковысотных „слепых зон“ над густыми лесными массивами Московской области снизится на порядки, а большая часть „лазеек“ для украинских БПЛА UJ-22 и „Бобёр“ будет пребывать в секторах обзора и поражения „Панцирей-С1“ и войсковых ЗРК „Тор-М2У“, размещённых на аналогичных вышках»,
пишет автор.
ПВО
© Минобороны России / t.me/mod_russia

Даманцев также отмечает, что боевые части ракет «Панциря» и «Тора» не обладают большой массой, а следовательно, при падении не смогут нанести критического урона наземной инфраструктуре. Тем не менее «Панцири» и «Торы» способны захватывать на точное автосопровождение цели лишь на удалении в 5–7 километров, что предполагает огромную «гряду» из более чем 40 ЗРПК «Панцирь-С1» лишь для одного эшелона ПВО-ПРО на московском направлении, в то время как для полноценного купирования рейдов десятков БПЛА подобных эшелонов необходимо не менее двух.

Другим эффективным средством борьбы с атаками дронов обозреватель назвал вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник». Для этого, как пишет автор, необходимо использовать развернутые на дроноопасных направлениях радиолокационные комплексы низковысотного обнаружения «Подлёт-К1». Эта аппаратура способна видеть дрон на удалении в 35 километров, после чего целеуказание выдается экипажу дежурного вертолета, который с помощью своей многорежимной РЛС обнаруживает дрон при сближении на дистанцию 5 — 7 км в любых метеоусловиях.

«При этом оператор-штурман и пилот Ми-28НМ (в отличие от расчётов ЗРК) могут выбрать наиболее приемлемую точку перехвата в момент пролета дрона над лесопосадками или густыми лесными массивами, сопровождая её на протяжении длительного времени, ведь максимальная скорость Ми-28НМ достигает 300 км/ч, в то время как скорость украинских дронов составляет лишь порядка 160 км/ч»,
отмечает автор публикации.
Ми-28
© A. Krivonosov

При этом Даманцев указывает, что если на Ми-28 интегрировать новейший высокоэнергетический АФАР-радар Р3-001 «Резец», то украинские дроны будут обнаруживаться экипажем вертолета на удалении до 12 — 15 км, после чего целеуказание может выдаваться ракетам Р-73РДМ-2 с высокочувствительными инфракрасными ГСН, либо модифицированным зенитным ракетам 9 М333, которые адаптированы для применения с борта вертолета. Оптико-электронные головки самонаведения этих ракет заметно облегчат обнаружение и захват беспилотников ВСУ.

Ранее сообщалось, что украинцев призывают вкладываться в чудо-дрон, способный победить Россию.