Политолог Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал отношения Польши и Украины, а также вероятность того, что поляки получат земли Западной Украины.

– Ростислав Владимирович, поляки ссорятся с Украиной и ищут для этого только поводы. Не это ли часть плана Варшавы по присоединению Западной Украины? На каких условиях Россия добровольно согласится отдать Польше эти земли и что потребует от Варшавы взамен? 

– Для того, чтобы присоединить Западную Украину Польше как раз совсем не надо ссориться с Киевом, тем более из-за бандеровщины. Украина уже давно была не просто готова принять польские войска в своих западных регионах, но и просила Польшу их там разместить. В то же время население Западной Украины всегда было готово проголосовать за вхождение в состав Польши, ибо так они попадали в Евросоюз, о чём всю жизнь мечтали. Как раз именно польское негативное отношение к Бандере и бандеровцам, которые для галичан герои, создаёт в этом вопросе трудности. Пока поляки об этом молчали, галичане могли считать (а многие из них считали), что в Польше к бандеровцам относятся хорошо, потому что бандеровцы против России. Теперь же, когда поляки откровенно заявили о своей позиции, пропольский энтузиазм галичан резко снизился. Россию они, конечно, всё равно не любят и боятся больше, но теперь они знают, что и в Польше им не потекут молочные реки с кисельными берегами.

Россия ничего не будет отдавать Польше добровольно, только вынужденно. Нам, в частности, необходимо не просто силой включить в себя всю Украину или её значительную часть, но и добиться международного признания ликвидации украинской государственности. Если Польша (и другие восточноевропейские страны) поддержат ликвидацию Украины (с разделом её территории в ООН) они вполне могут ожидать, что Россия с пониманием отнесётся к их желанию получить некие территориальные компенсации за счёт тех регионов Западной Украины, где проживают соответствующие меньшинства и которые на референдумах выскажутся за присоединение к соответствующему государству. Если же Польша, как сейчас, будет претендовать на территории, но при этом настаивать на сохранении в части нынешних центральных украинских областей украинской государственности, а Запад в целом откажется признать территориальные изменения в пользу России, то нет никакого смысла поощрять такую позицию.

Для России сохранение Украины, как самостоятельного государства, может быть только вынужденным решением в случае, если не хватит ресурса противостоять постоянно умножающимся геополитическим вызовам и придётся заключать какой-то промежуточный мир.

Ранее на Украине описали вероятность безъядерного удара ядерной ракетой.