Военкор Александр Коц прокомментировал удар украинского беспилотника-камикадзе по общежитию «Алабуга Политех» в Татарстане. Он отметил, что нападавший беспилотник очень похож на украинский самолет А-22 «Аэропракт» (не путать с украинским БПЛА UJ-22 Airborne).

«Я предполагаю, что взрывчаткой набили легкомоторный самолёт, он похож на А-22 — это производство украинской фирмы „Аэропакт“, видимо, с дополнительными баками»,
заявил военкор.

При этом он сообщил, что в этом нет ничего нового. Военкор напомнил, как во время второго конфликта в Нагорном Карабахе азербайджанская сторона часто применяла в качестве беспилотников-камикадзе старые поршневые бипланы Ан-2.

«Я в Карабахе в 2020 году видел применение Азербайджаном беспилотных Ан-2. Обычные „кукурузники“, которые набиты взрывчаткой. Здесь что-то похожее»,
убежден военкор.

При этом главным вопросом он назвал место запуска беспилотника. Эксперт выразил большие сомнения по поводу того, что такой БПЛА мог быть собран и запущен с территории России.

«Я считаю, что вряд ли. Но если он стартовал с территории России, значит, он и собирался на территории России, и взрывчатка на него загружалась на территории России. Честно говоря, не знаю, что хуже — то, что самолёт беспрепятственно пролетел 1200 км, или то, что у нас на нашей территории настолько вольготно себя могут чувствовать террористы»,
заключил военный корреспондент.

Для справки отметим, что ударивший по Татарстану беспилотник действительно был переведенным на автоматическое управление украинским сверхлегким самолетом А-22.

Данный самолет достаточно крупный. Длина фюзеляжа составляет 6 метров, высота 2,5 метра, размах крыла почти 10 метров, а максимальный взлетный вес достигает 650 килограммов. Понимая габариты машины, практически невозможно представить, чтобы такой самолет можно было незаметно собрать из запчастей на территории России. Кроме того, для старта самолет потребуется как-то транспортировать его на открытую площадку, минимальная длина которой должна составлять 130–150 метров. Также надо понимать, что самолет требуется загрузить взрывчаткой и топливом, которые надо террористам как-то получить и где-то хранить. Напомним, что двигатель данного самолета использует весьма дефицитный и достаточно редкий авиабензин, приобретение больших объемов которого мгновенно вызовет подозрение и быстро выведет силовиков на след преступников.

Исходя из вышеизложенного, легко можно прийти к выводу, что самолет-камикадзе был подготовлен к взлету и стартовал не с российской территории. Далее возникает вопрос о том, как он мог пролететь столь большое расстояние, оставаясь незамеченным? Ответ на него достаточно прост. В автономную навигационную систему самолета была заранее загружена карта максимально безопасного маршрута, который учитывал «дыры» в российской системе обнаружения. Эти данные украинская сторона получает от западных спутниковых разведок. Взлетая в сумерках, полностью автономный самолет-беспилотник сам ложится на заранее выбранный маршрут и, учитывая показания радиовысотомера (РВ), на минимальной высоте всю ночь следует над незаселенными участками российской территории, в основном над поймами рек. Самолет полностью автономен и не имеет никакой связи с оператором, поэтому никаких радиоволн он не излучает. Лишь в ключевых точках маршрута аппаратура может кратковременно включать связь со спутником для коррекции линии заданного пути (ЛЗП). Единственными средствами борьбы с такими самолетами-камикадзе специалисты называют обеспечение радиолокационного контроля сверхмалых высот, мониторинговые акустические системы и тепловизоры, которые смогут обнаруживать шум и тепловое излучение поршневого двигателя. После обнаружения уничтожение цели уже не представляет трудностей. Тихоходный (130 км/ч) и не маневрирующий аэроплан можно свободно сбивать крупнокалиберными пулеметами или расстреливать из бортовых пушек любого армейского вертолёта.