Накануне индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев сообщил, что БМП-3 М, БТР-82А и БМПТ «Терминатор» получат снаряды с программируемым подрывом. Разработка подобного рода боеприпасов считается приоритетной во многих странах мира, поскольку она способствует усовершенствованию боевой техники сухопутных войск.

Особенность этих боеприпасов заключается в возможности дистанционно управляемой активации взрывателей при приближении к воздушным или наземным целям на определенное расстояние, варьирующееся от 10 до 20 метров. Дистанция до целей может определяться различными способами, в том числе с использованием лазерных дальномеров или радаров наведения, в зависимости от типа вооружения, на котором установлены данные снаряды.

После получения окончательной команды на подрыв через лазерные фотоприемники, расположенные в хвостовой части снарядов, происходит их детонация и поражение цели. Такие снаряды демонстрируют высокую эффективность в перехвате широкого спектра целей, включая маневрирующие беспилотники и малозаметные ракеты.

«В немецких 35-мм взрывателях типа AHEAD (также известных как ABM/KETF) программирование взрывателя осуществляется не на траектории, а в момент выхода из канала ствола»,

Время подрыва такого снаряда задаётся после сопоставления данных о его начальной скорости и скорости торможения с данными о дистанции до цели в момент выстрела. Подобная система актуальна для немецких БМП Puma. В то время как российская концепция позволяет корректировать момент подрыва во время полета снаряда, что обеспечивает возможность гибкого реагирования на изменения ситуации и оптимизацию использования боеприпасов.