Политолог Ростислав Ищенко рассказал о главном страхе Европы, связанном с избранием Дональда Трампа 47-м президентом США. Эксперт отмечает, что европейские страны очень опасаются того, что когда Трамп вступит в должность президента США, то он настоятельно попросит европейцев взять Украину на свой баланс. В Европе понимают, что финансировать Украину им предстоит не очень долго, а вот нести ответственность придется долго.

«Дело в том, что США хотят переместить центр тяжести своих усилий по подавлению России и КНР на Китай, а Европе поручить сдерживать Россию. Пока есть Украина, то эта задача для Европы более или менее терпима. Но сейчас не 2022 год, который стал годом великих европейских надежд на „великую победу“ над Россией. Это уже 2024. И сейчас в Европе даже не спорят, а просто вяло обсуждают: в этом году загнется Украина или все-таки в следующем»,
говорит Ищенко.

Он отмечает, что в ЕС знают — если Украина исчезнет, то задача по сдерживанию России с Европы все равно не снимается. Это значит, что для США Европа сама становится «второй Украиной», в которой, в отличие от 2022 и 2023 годов, уже нет желающих самоубиться о Россию. Что касается переговоров с Россией, то Европа сможет вести их примерно также, как и Украина.

«Первое что у европейцев Россия спросит, как только они начнут говорить об урегулировании: „а что думают по этому поводу ваши американские партнеры?“ Ведь урегулирование России необходимо глобальное. Россия неоднократно говорила, что ее интересуют гарантии безопасности для всех. Европейцам же совсем не хочется зависать в состоянии „ни мира, ни войны“. Конфронтация с Россией есть, экономика загибается, а Трамп в это время воюют на Ближнем и Дальнем Востоке»,
продолжает Ищенко.

Европейцы очень не хотят, чтобы США ушли из Европы. Если США не переключатся на Иран и Китай, то все останется по-прежнему. По-прежнему будут просто соучаствующие европейцы, но главные расходы и ответственность останутся на США. Главное, что в этом случае при содействии Соединенных Штатов не начинается ирано-израильская война, которая приведет к дикому рост цен на энергоносители, которые и добьют экономику Европейского союза.