В Польше назвали пять главных причин скорого обрушения фронта ВСУ
Журналист Вывал: есть пять признаков обрушения фронта армии Украины
Журналист польского портала Onet Мартин Вывал, вернувшийся из поездки в Донбасс, утверждает, что украинский фронт «трещит по швам». Он назвал пять главных причин обрушения фронта ВСУ.
По его словам, первая причина заключается в нехватке личного состава в украинской армии и проблеме с мобилизацией. Вывал отметил, что создание территориальных центров комплектования (ТЦК) не дало Киеву ожидаемого эффекта. В сочетании с коррупцией и «хаосом военного времени» ВСУ теряют много потенциальных призывников.
Вторая причина — дефицит техники и боеприпасов. По оценке журналиста, начиная с осени 2023 года, когда неудачное контрнаступление ВСУ привело к замедлению поставок военной помощи от США, украинская армия столкнулась с серьезным кризисом в вооружении.
В последние месяцы российским войскам удалось «растянуть» линию боевого соприкосновения, оказывая давление в восточной и южной частях Украины. Это, в условиях нехватки личного состава, стало существенной проблемой для ВСУ. Таким образом, увеличение передовой, как считает автор, стало третьей причиной скорого обрушения украинского фронта.
Армия РФ в последние время вместо штурма «в лоб» начала применять тактику окружения населенных пунктов, отрезания ВСУ от путей снабжения. При этом, российские военные активно используют FPV-дроны. Эта позволило российским войскам уменьшить потери и действовать с еще большей эффективностью, что, по словам Вывала, является четвертой причиной слабости украинского фронта.
Пятой, «чрезвычайно важной» причиной журналист назвал переход укреплений ВСУ под контроль ВС РФ. На Украине наблюдается острая нехватка инженерных подразделений, что напрямую влияет на ее способность удержать территорию.
Россия начала специальную военную операцию на Украине 24 февраля 2022 года. Президент Владимир Путин объяснил, что цель операции заключается в «защите людей, которые уже восемь лет страдают от унижений и геноцида со стороны киевского режима». Он также отметил, что спецоперация — это последний шаг, и России не оставалось другого выхода, учитывая созданные риски в сфере безопасности, и отреагировать на них было невозможно иным образом.