Отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», политолог Ростислав Ищенко объяснил воинственное выступление французского президента Эммануэля Макрона, в котором тот обещал защитить Европу от России французским ядерным зонтиком.

— Ростислав Владимирович, что имел ввиду президент Франции Эммануэль Макрон, когда в обращении к нации твердил о российской угрозе Евросоюзу и грозил ядерным оружием?

— Макрон не объявлял России войну и не грозил ей ядерным оружием. Он не настолько глуп, чтобы совершить самую что ни на есть убогую дипломатическую ошибку. Ядерным оружием друг другу грозят только быкующие личности в интернете и только потому, что его не имеют. Будь у быкующих личностей ядерное оружие, их бы сразу призвали к порядку и оружие бы отобрали, как отобрали у Украины в начале 90-х. Макрон просто пытается использовать потенциал Франции для обеспечения её лидерства в ЕС. У Франции для этого есть только ядерный арсенал (после выхода из ЕС Британии она является единственной ядерной державой в Евросоюзе). Чтобы ядерный потенциал (в виде защитного зонтика) был востребован, Европа должна чувствовать угрозу от России. Такую угрозу Европа ощущает только пока длится украинский кризис. Вот Макрон и пытается продлить этот кризис даже за пределы гипотетического существования Украины. Ему, как и британцам, нужна война без войны, чтобы европейцы нуждались во французской защите (Трамп ведь отказывает в американской), но при этом, чтобы риск участия Франции в боевых действиях был минимален, в крайнем случае ограничиваясь экспедиционным корпусом в пять-десять тысяч человек, которых традиционно не жалко и которые будут воевать не ближе, чем на Украине. И то не обязательно будут воевать.