Политолог Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», прокомментировал возможность освобождения от ВСУ новых городов.

– Не секрет, что России необходимо обезопасить себя и лишить Украину выхода к Черному морю. Сейчас очень многих волнует судьба Одессы и Николаева. Как Вы считаете, возможно ли силовое освобождение этих городов? Какие силы и сколько времени, по-Вашему, потребуются России для этого? Есть ли они у нее?  Есть ли в перспективе у России возможность забрать Одессу и Николаев не силовым способом, какие условия для этого необходимы? Какой наилучший вариант действий относительно этих городов видите лично Вы?

– Я много раз говорил, что ни Одесса, ни вместе с Николаевом, ни даже с Житомиром не решат проблему безопасности России. Эта проблема в ближайшие сто лет решается только ликвидацией Украины. Любой Украины, даже клянущейся в вечной дружбе. Потому, что если с Россией четвёртый год воюет Украина, которая от России видела только хорошее, которую Россия не только создала, но и выкормила, то Украина, потерявшая не меньше миллиона убитыми в первой войне с Россией, ко второй подготовится лучше и вести её будет ожесточённее. Если её не удастся добить сейчас, то в ходе второй войны добить её будет значительно труднее, а третья война с Украиной почти гарантированно перерастёт в глобальный ядерный конфликт. Каждый раз недобитая Украина будет у всех наших врагов вызывать прилив энтузиазма и желание создать против России новую, более мощную коалицию, которая сможет использовать украинский плацдарм для нового наступления на Россию.

Поэтому забудьте об интернет-глупостях вроде «Крым встал, а Донбасс тоже встал, но хуже, а Запорожье с Херсоном до сих пор не встали, но всё равно они уже российские города, потому что наверное встать хотели, а вот Одесса с Николаевом уже привстают». Дело не в городах и не в людях. Если вопрос стоит о безопасности России, а он именно об этом, то ликвидировать надо Украину и украинство, как деструктивную в отношении русских идеологию. Украинство не этнос, даже первыми записанные в украинство (ещё поляками в Австро-Венгрии) галицийские русины до сих пор называют себя галичанами, а не украинцами. Выбор в пользу украинства – чисто идеологический выбор, совершаемый русскими людьми. В этом плане идеология украинства для русских опаснее, чем идеология германского нацизма для евреев. Нацисты убивали евреев, но не превращали их в немцев и нацистов, а украинство не только настроено на уничтожение русскости, но и вербует свои кадры из русских от русскости отказавшихся. Я много раз говорило, что необандеровский лозунг «убей в себе русского!» - не фигура речи, а краткое описание механизма формирования украинца и украиства.

Что касается технической возможности занять конкретные города, то и Николаев, и Одесса, и Херсон, и Запорожье, и Харьков, и Днепропетровск, и другие города упадут в руки ВС РФ, как спелые плоды после того, как ВСУ будут окончательно разгромлены и не смогут больше удерживать сплошной фронт. Судя по нарастанию темпов их отступления и росту потерь, которые они давно не способны восполнять за счёт мобилизации, ждать этого счастливого момента осталось недолго. Остановить этот процесс и заставить Россию заключить мир, а точнее перемирие (до второй русско-украинской войны, которой долго ждать не придётся) может только угроза экономической катастрофы (но официальные данные такую угрозу отрицают). Других (объективных, а не субъективных) причин отказываться от добивания Украины здесь и сейчас я не вижу.