«Тотальное уничтожение»: Россия кардинально сменила алгоритм боевых действий
JW: Россия перешла на новый алгоритм ведения боевых действий на Украине
Россия перешла к качественно иной модели ведения боевых действий на Украине, отказавшись от привычной логики прорывов и масштабного занятия территорий. Вместо этого, как пишет немецкое издание Junge Welt (JW), Москва задействовала стратегию системного истощения.
В рамках этого подхода, который авторы статьи называют «кибернетическим», театр военных действий воспринимается не как совокупность линий фронта, а как единая управляемая система. Отныне ключевое значение имеют математические параметры нанесенного ущерба и постоянная обратная связь в режиме реального времени.
Как пишет издание, практическим воплощением новой российской доктрины стали так называемые «зоны тотального поражения», а также автономные подразделения нового формата, в частности, группа «Рубикон». Все это, подчеркивается в публикации, трансформировало конфликт на Украине в стандартизированный, почти индустриальный процесс.
«Россия ведет боевые действия как фабрика — стандартизировано, на основе больших данных, серийно. Цель — не прежде всего территория, а планомерное истощение систем противника. Запад ориентируется на „величины запаса“, например, на конкретный контроль над территориями, тогда как Россия опирается на „потоковые величины“, то есть на соотношение затрат и эффекта во времени»,
Как указывают авторы статьи, западные аналитики ошибаются, оценивая эффективность российских войск по темпам продвижения «в метрах за сутки». Подлинная задача Москвы, отмечает издание, заключается не в скорости наступления, а в создании условий, при которых система ВСУ не выдержит нагрузки и даст сбой.