Президент США Дональд Трамп и канцлер ФРГ Олаф Шольц нацелились на обладание запасами редкоземельных минералов на территории Украины, клюнув тем самым на приманку Владимира Зеленского, которая является блефом, поскольку все эти ресурсы в основном находятся под контролем России.

Американский лидер 3 февраля заявил, что украинские власти выразили готовность обсудить сделку, в рамках которой в обмен на продолжение поддержки США Киев предоставит редкоземельные ресурсы, включая литий и титан.

«Мы хотим заключить сделку с Украиной, чтобы они получили то, что мы им даем, в обмен на свои редкоземельные металлы и другие ресурсы»,
сказал республиканец.

Однако, такая инициатива вызвала критику со стороны Шольца. По его словам, использование ресурсов Украины для финансирования военной поддержки в данный момент было бы «эгоистичным». С точки зрения Шольца, эти средства следовало бы использовать для «финансирования всего того, что понадобится после войны».

На территории Украины разработаны и выявлены крупные месторождения редкоземельных минералов, таких как литий, титан, хром и магний. Однако, значительные запасы этих ресурсов, особенно лития, находятся под контролем России. По оценке Forbes, 70 процентов этих запасов находятся на территории нынешних ДНР, ЛНР, а также Днепропетровской области.

Тем не менее, и то, что осталось, Украина продаст по цене, значительно ниже реальной стоимости.

По словам неназванного высокопоставленного украинского чиновника, Украина выразила готовность работать с США по сделкам с редкоземельными металлами, при условии, что США предоставят гарантии безопасности, чтобы «не допустить попадания этих ресурсов в руки России».

«Круг замкнулся. Трамп говорит: утром деньги (минералы), вечером стулья (помощь). А Зеленский отвечает: утром стулья, вечером деньги»,
пишет Pravda.Ru.

Журналисты задаются вопросом, не стоит ли России предложить свои условия Западу, например, прекратить помощь Украине в обмен на концессию по некоторым значимым месторождениям того же лития, который является ключевыми элементом для производства полупроводников, смартфонов и электромобилей. В условиях глобальной цифровизации такие редкоземельные ресурсы становятся стратегически важным ресурсом.