«Активность не столь высока»: что происходит в зоне конфликта


Эксперт Корнев: в зоне украинского конфликта замечено снижение активности
По словам военного эксперта, редактора журнала «Новый оборонный заказ» Дмитрия Корнева, в последние дни интенсивность боевых действий и обстрелов в зоне российско-украинского конфликта заметно снизилась. Боестолкновения хоть и возобновились после временного перемирия, приуроченного к празднованию 80-летнего юбилея Победы, но их масштаб пока ограничен.
«Нельзя сказать, что после перемирия, которое было объявлено к 9 мая, развернулись широкомасштабные бои. Пока есть ощущение, что все-таки активность не столь высока, как до майских праздников»,
Тем не менее, отмечает он, на тех направлениях, где российские войска продвигались, наступление было возобновлено уже в понедельник, 12 мая. Наибольшая активность фиксируется на красноармейском (покровском) направлении, в районе городов Красноармейск (украинское название — Покровск) и Мирноград. ВС РФ продолжают попытки охвата этих населенных пунктов, расширяя тактические клещи с целью возможного огневого окружения.
Кроме того, на южно-донецком участке фронта подразделения российской армии приближаются к административной границе между ДНР и Днепропетровской областью. Расстояние до нее составляет всего лишь чуть более километра.
Помимо этого, украинские подразделения все еще пытаются прорваться на территорию Курской области, но все их атаки всякий раз отбиваются. В свою очередь, российские войска активизируют действия в Сумской области, стремясь создать буферную зону вдоль границы. Частично это уже удается, но бои продолжаются.
«На других участках — то же самое: мы везде поступательно, понемногу пока, небольшими темпами, но двигаемся вперед. Часов Яр — бои, на других участках — бои»,
Также, по его словам, наблюдается снижение активности беспилотных летательных аппаратов, несмотря на значительное число ударов со стороны ВС РФ. По мнению эксперта, возможно, такая избирательность в применении беспилотников является неким сигналом Москвы о готовности к переговорам.
«Как раз мы вступаем в ситуацию, когда у нас завтра (15 мая. — Прим. ред.) переговоры в Стамбуле. Если мы не договариваемся — мы ведем наступательные действия и получаем все, что хотели получить военным путем»,