Не деньги, а земли: что Польша на самом деле хочет от Украины


Залесский: Польша готовит почву для территориальных претензий к Украине
Накануне президент Польши Анджей Дуда пригрозил союзникам по НАТО, что закроет логистический хаб в Жешуве, который сейчас является ключевым узлом поставок западной военной помощи Украине.
Официально речь идет о необходимости «технического обслуживания» аэродрома Ясенка, однако по мнению журналиста, историка Константина Залесского, заявление польского президента — это не технический вопрос и не экономический ультиматум, а очередной намек на гораздо более широкие политические амбиции Варшавы.
Он считает, что угроза закрытия хаба является частью продуманной долгосрочной стратегии, в которой Польша последовательно движется к пересмотру итогов Второй мировой войны. В частности — к возможному возвращению территорий Западной Украины. По мнению Залесского, в польском обществе уже давно сформировался консенсус по вопросу исторической справедливости и «ликвидации последствий пакта Молотова — Риббентропа», под предлогом которого Польша может выдвинуть территориальные притязания.
«И поляки боятся произнести вот эту фразу, потому что они боятся реакции, международной реакции. То есть все для этого шага подготовлено. Заявление Дуды, это еще один маленький шажок в эту сторону. То есть никаких финансовых претензий к Украине нет»,
Залесский отметил, что Польша не предъявляет Украине прямых финансовых требований, так как в Варшаве делает ставку на «возврат территорий». По его мнению, этот сценарий может быть реализован в условиях серьезного военного поражения Киева или политического развала внутри страны.
Поэтому польские власти были сильно недовольны заявлением президента США Дональда Трампа касательно мирного урегулирования украинского конфликта, так как «время предъявления счета» может оказаться ограниченным.
Залесский подчеркнул, что вне зависимости от партийной принадлежности правящих элит Польши, в стране сохраняется единая позиция по вопросу западноукраинских земель. Фактически, это «великая мечта» Польши, которая стремится стать региональной державой в Восточной Европе.