Украинский «сюрприз». Чем опасен дрон-камикадзе «Зозуля»?


У ВСУ появились новейшие дроны-камикадзе «Зозуля»
В распоряжении украинской армии появились новые дроны-камикадзе «Зозуля». В беседе с российскими журналистами командир роты БПЛА одного из добровольческих подразделений ВС РФ с позывным «Сова» объяснил, в чем основная угроза данного беспилотника.
Сам разработчик беспилотника позиционирует его как средство глубокого поражения. Дрон способен преодолевать расстояние до 2100 километров и нести боевую часть массой от 10 до 50 килограммов взрывчатого вещества. При максимальной взлетной массе «Зозуля» способна преодолеть тысячу километров. Максимальная воздушная скорость беспилотника достигает 180 км/ч. В полете аппарат использует визуальную и инерциальную навигацию. Его стоимость оценивается в сорок тысяч долларов за единицу.
По словам российского офицера, которые приводит издание «МК», с передовой уже пришли данные о применении этих беспилотников противником. Судя по сообщениям, этот дрон уже сделан на производственной базе и не похож на случайную сборку. То есть речь может идти о промышленных партиях.
Главная угроза от таких дронов — это массовость их производства и возможность атак по тылу в глубине российских регионов.
«Беспилотник летит долго, но бьет точно. Он не требует сопровождения. Работает автономно, по заданной программе. Всё это увеличивает шансы на поражение цели. Теперь у противника появляется средство, способное долететь до объектов в глубоком тылу. Это не военная тактика — это террор с целью деморализовать население. Особенно если удары будут наноситься по гражданским объектам ночью»,
Для защиты от таких БПЛА требуется комплексный подход: разведка, наблюдение, системы ПВО и средства РЭБ. Однако главным остается своевременное выявление угрозы.
Необходимо срочно усиливать систему обнаружения и предупреждения.
«Чем раньше обнаружим, тем больше шансов сбить. Опоздаем на пару минут — и наш объект уже поражён. Это цена времени»,
По его словам, вопрос массового применения новых украинских дронов — это вопрос ближайших месяцев. Поэтому к отражению новой угрозы лучше подготовиться заранее.